Основа движения - лидер ортопедического рынка Сибири
Основа движения - лидер ортопедического рынка Сибири
Перейти в чат-бот:
сканирование
стопы
Версия для слабовидящих

Правила возврата или обмена товара

Возврат товара надлежащего качества

Покупатель (потребитель) вправе отказаться от товара и вернуть его в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель (потребитель) вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя (потребителя) документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Покупатель (потребитель) не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе покупателя (потребителя) от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную покупателем (потребителем) за заказанный товар, за исключением расходов продавца на доставку товара до покупателя (потребителя) и от покупателя (потребителя) возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней со дня предъявления покупателем (потребителем) соответствующего требования.

Обмен товара надлежащего качества

Покупатель (Потребитель) вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Покупатель (потребитель) имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения покупателя (потребителя) к продавцу, покупатель (потребитель) вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Возврат уплаченной за товар денежной суммы в этом случае осуществляется по правилам, предусмотренном разделом 1.
По соглашению покупателя (потребителя) с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Возврат товара ненадлежащего качества

Покупатель (потребитель) в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель (потребитель) должен возвратить товар с недостатками.
Указанные выше требования покупатель (потребитель) вправе предъявить продавцу в течение гарантийного срока. Гарантийный срок составляет 10 дней и начинает течь с момента доставки товара покупателю (потребителю). В отношении обуви и других сезонных товаров гарантийный срок исчисляется с момента наступления соответствующего сезона.
Покупатель (потребитель) вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в 10-дневный срок с момента предъявления требования об их возмещении.
В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, покупателю (потребителю) возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.

Возврат предварительно оплаченного товара

В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара покупателю (потребителю) в установленный срок, покупатель (потребитель) по своему выбору вправе потребовать:
  •     передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
  •     возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом покупатель (потребитель) вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара покупателю (потребителю) продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара покупателю (потребителю) должна была быть осуществлена, до дня передачи товара покупателю (потребителю) или до дня удовлетворения требования покупателя (потребителя) о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной покупателем (потребителем) неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Требования покупателя (потребителя) о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.
Указанные выше требования покупателя (потребителя) не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи покупателю (потребителю) предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы, по вине покупателя (потребителя) или по вине службы доставки.